О снайперах говорят достаточно много. Их соратники отзываются о них
как о серьезной защите и неслабой атакующей силе. Их противники
обзывают их кемперами, орут «брось слону!» и «смерть слонобойщикам!».
И, тем не менее, снайперы существуют, и существованием своим изрядно
облегчают жизнь «своим» и усложняют «чужим». Вот, дорогой читатель,
возможно и ты решил стать снайпером. Что ж, пожелаю тебе успехов. Скажу
только, что снайпером может стать любой. Хорошим снайпером - далеко не
каждый.
Для начала - подробное описание каждой винтовки:
Steyr SCOUT, он же «Муха», «мухобойка». Стоимость:
2750; патронов в обойме: 10; огонь: одиночными, примерно 1 выстрел/сек.
с вырубанием зума; повреждение: примерно 55 нр/выстрел; вес: очень
легкая. Применение: эту винтовку любят профессионалы. Легкая, дешевая,
скорострельная и мощная винтовка. Конечно, с AWM не сравнить, но в
умелых руках - зверь-машина. Есть фича: особо предприимчивые метят
центр экрана точкой (самые наглые - маркером на мониторе) и ходят без
зума, с поразительной точностью ставя хедшоты на любых дистанциях без
ущерба скорости и уменьшения сектора обзора. И тем не менее, без скилла
этот трюк бесполезен - не всегда удается сделать второй выстрел, не
говоря уж о третьем. Учитесь.
Arctic Warfare Magnum, он же AWP, он же «слонобой»,
«слон», «магнум». Стоимость: 4750; патронов в обойме: 10, огонь:
одиночными, примерно 1 выстрел/2 сек. с вырубанием зума; повреждение:
одного попадания достаточно (кроме ног); вес: очень тяжелая (как
пулемет). Применение: Ну что тут сказать - слонобой. Выносит все и вся.
Действует по принципу «один выстрел - один труп». Один хороший снайпер
с AWM в обороне - серьезное западло всем атакующим. Недостатки делают
ее узкоспециализированным оружием - снайперской винтовкой для дальних
дистанций и обороны ключевых мест (вообще, используется в паре с
deagle). Серьезный выбор серьезных людей.
Sig Sauer p550. Стоимость: 4200; патронов в обойме:
30, огонь: автоматический, примерно 2 выстрела в секунду, без вырубания
зума; повреждение: ок 20-30 нр/выстрел; вес: средний. Применение: одна
из так называемых «полуснайперок». Сомнительной полезности пушка, так
как скорострельность и мощность слишком маленькие, а стоимость - уж
больно большая. Тем не менее, иногда используется. (по недоразумению
новичков либо из желания повеселиться). Нет, убить из нее можно, только
вот из другого оружия - проще. Повторюсь: в руках профессионала сеет
смерть не хуже слоны (впрочем, в руках профессионала и вилка - оружие
массового поражения) - далеко не самая отстойная точность плюс
снайперский зум позволяют убить одинокого противника на дальней
дистанции - или на средней, ежели из кустов или вдруг у него
полуавтомат.
Heckler&Koch g3sg1. Стоимость: 5000; патронов в
обойме: 20; огонь: автоматический, примерно 2 выстрела в секунду, без
вырубания зума; повреждение: 30-40 нр/выстрел; вес: средний.
Применение: одна из самых ненужных пушек в игре (наравне с tmp).
Запредельная стоимость, не особо высокие повреждения, зато огромный
разброс и небольшая обойма. Встает вопрос: а зачем такая снайперка
вообще? Правильно, незачем.
Теперь об основных приемах
Снайперы нужны чаще всего для обороны, либо для прикрытия наступления.
И вести себя нужно соответствующе. Не лететь сломя голову впереди своей
команды, не подпускать противников близко и следить за тылами.
Так как снайперские винтовки в ближнем бою - груда металла, то основным
приемом, отработанным до автоматизма, должно быть молниеносное
вытаскивание пистолета (лучше - deagle) сразу после выстрела. Это
делается, в первую очередь, потому, что в паузу между выстрелами вы
двигаетесь, как при включенном зуме, то есть - очень медленно,
соответственно, попасть по вам проще и в укрытие вы отойти вряд ли
успеете. Во-вторых: если вы попали по противнику, то в большинстве
случаев проще добить его из пистолета, чем целится второй раз со
снайперской винтовки, ну а если не попали, то тем более. В-третьих, вы
не остаетесь, беззащитны перед лицом опасности (например, перед
выскочившем из-за угла врагом). Проще всего забиндить алиас типа
«выстрел-переключение на второстепенное оружие» на какую-нибудь кнопку
поблизости, ну это только при условии, что вы не собираетесь играть на
соревнованиях, так запрещены собственные конфиги. Сей прием не раз
сможет спасти вам шкурку (и достаточно дорогую винтовку), уж поверьте.
Прием номер два: не стой под грузом и стрелой. Подразумевается две
вещи: во-первых, не стойте с включенным зумом, если только нет железной
уверенности, что секунды через три именно оттуда вылезет враг. Зум, как
ни крути, очень сильно сужает обзор (и маневренность); проворонить
врага, подкрадывающегося сбоку, очень легко. Во-вторых: снайперская
винтовка инструмент тяжелый и не скорострельный, поэтому упаси вас бог
в разгар боя беспечно пересекать открытые участки, а хуже того -
торчать на самом видном и хорошо простреливаемом месте. Тактика
снайпера - выстрел и в укрытие. Как говориться, «снайперить не умеешь -
на мышь не пеняй, выстрел - промазал, и сразу линяй». Убить торчащего
на одном месте и самозабвенно палящего со снайперки лопуха не
представляет сложности.
При наводке не дергайтесь, но и не затягивайте. Если стрелять навскидку
(не имея серьезного снайперского опыта) то велика вероятность промазать
и потерять лишнюю секунду-другую на перезарядку, будете чересчур
тщательно целиться во врага - подстрелят.
Помните, что на ходу из винтовки попасть невозможно. Если позарез надо
пальнуть - остановитесь на мгновение, произведите выстрел, а потом
продолжайте движение - на все про все от 0.5 до 1 секунды (профи
выполняют сей фикс не задумываясь, на автоматизме).
Но вообще-то, все эти вещи понимаются с опытом. Далеко не все можно
рассказать, да и, как говорится, «теория, увы, без практики пуста».
|